выключить дудлвключить дудл

«Фринет» пострадал за свободу. КоммерсантЪ Украина интересуется мнением ЮК Юскутум

Одного из крупнейших интернет-провайдеров столицы —»Фринет» — обвиняют в нарушении авторских прав компании «Медиа Группа Украина». По этому факту было возбуждено уголовное дело, в рамках которого во вторник вечером милиция провела обыск и изъяла один из серверов. Доказать причастность руководства компании к нарушениям будет непросто, считают эксперты.

Во вторник вечером сотрудники управления по борьбе с киберпреступностью МВД провели обыск в офисе одного из крупнейших интернет-провайдеров столицы — компании «Фринет». Вчера в компании сообщили, что в ходе обыска был изъят один из серверов внутрисетевого файлообменного сервиса, причиной следственных действий стала загрузка нелегального контента одним из абонентов. Обыск проходил спокойно, без применения спецсредств, и на работе оператора не отразился, отметили представители «Фринета». «Нам поступило заявление от правообладателей с указанием конкретных фактов нарушения, по которому было открыто уголовное дело»,— рассказал «Ъ» источник в управлении по борьбе с киберпреступностью. 

«Фринет» (ТМ «О3″) занимает 9-е место в стране среди интернет-провайдеров по числу абонентов. По данным СПАРК, среди владельцев компании на конец 2010 года значились основатель СК «Кредо-Классик» Игорь Воронов (27%) и Юлия Данилова-Маринчук (25%). Еще 26% принадлежат неназванному венчурному фонду, 4% и 2% — Виктору Фролову и техническому директору «Фринета» Михаилу Грянику соответственно. 

В МВД обратилась юридическая фирма «Виндекс», представляющая интересы разработчиков программного обеспечения Adobe Systems,Graphisoft, Nav N Go, телеагентства «Руский репортаж», медиагруппы «1+1″, «Медиа Группа Украина» (МГУ) и НТКУ. «Мы установили, что на файлообменных серверах «Фринета» незаконно размещаются фильмы «Русского репортажа», а в рамках IPTV-сервиса незаконно транслировался телеканал «Футбол»»,— рассказал «Ъ» директор «Виндекса» Павел Миколюк. По его словам, руководству оператора были направлены письма с просьбой удалить нелицензионный контент и прекратить трансляцию телеканала, однако они были проигнорированы. 

В МГУ подтвердили проблему с трансляцией в сети «Фринета». «IPTV-провайдеры могут бесплатно и без договора транслировать только каналы, входящие в пакет универсальной программной услуги, например канал «Украина»»,— отмечает директор телеканалов «Футбол» и «Футбол+» Александр Денисов. Трансляцию «Футбол» и «Футбол+» МГУ разрешает только на платной основе. 

Это не первое выступление «Виндекса» против провайдеров интернет-телевидения. В октябре прошлого года компания обвинила в нарушении авторских прав OTT-сервис Divan.tv. По обращению «Виндекса», представлявшего интересы компании Adobe, в начале прошлого года МВД открыло уголовное дело в отношение крупнейшего файлообменника в стране ex.ua. «С осени мы начали интенсивно бороться с нарушениями авторских прав наших клиентов интернет-провайдерами»,— говорит господин Миколюк. 

Доказать виновность «Фринета» в нарушении авторских прав МВД будет непросто, считает управляющий партнер юридической компании «Юскутум» Артем Афян (представлял интересы ex.ua). «Речь идет о файлообменном сервисе, и, судя по всему, залить незаконный контент туда мог любой абонент компании»,— поясняет он. Так, в отношении ex.ua МВД так и не установило непосредственных нарушителей авторских прав, вернув сервера компании. К тому же на сайте «Фринета» подчеркивается, что компания не является провайдером IPTV, а лишь предоставляет доступ к сервису неназванного контент-провайдера. 

Kommersant.ua